Памятка абитуриенту

СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО ВЫБОР – ЗНАЧИТ НАЙТИ ПРОФЕССИЮ, которая:

1. Интересна и привлекательна. «ХОЧУ» — это те занятия, которые ты делаешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время). Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом и, в конечном счете, больше зарабатывать.

2. Доступна и посильна. «МОГУ» — это возможности человека: его способности, состояния здоровья, уровень знаний и умений. Например, в каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаешь или начинаешь нервничать (злиться, теряться), а в других – за тобой не угонишься, а главное, ты занимаешься ими с удовольствием и без устали.

3. Имеет спрос на рынке труда. «НАДО» — это знание о перспективных направлениях развития экономики, а значит о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Следует учитывать, что получение статуса безработного – невыигрышное начало трудовой карьеры.

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Действительно ли ты выбираешь? А может, на твой выбор повлияли родители, которые хотят таким образом реализовать свою невоплощенную мечту? А может, ты выбираешь «за компанию» с другом или подругой? А может ты выбираешь не профессию, а учебное заведение поближе к дому или то, в которое легче поступить?

2. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору. Ошибочным так-же является автоматический перенос своего интереса к школьному предмету на будущую профессию (например, одно дело – любить книги и совсем другое дело – преподавать литературу без педагогических способностей).

3. Ошибочно выбирать профессию без учета ее конкурентоспособности на рынке своего региона. Неверно также делать выбор, не имея достаточно информации о профессии, увлекшись ее внешней стороной и престижностью. Не следует игнорировать и то обстоятельство, что востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования (высшее, среднее или начальное профессиональное).